Балетные шедевры Жана-Кристофа Майо 1. Золушка Вдохновившись музыкой Прокофьева, Жан-Кристоф полностью изменил либретто. В спектакле нет ни хрустальных туфелек, ни карет из тыквы. Вместо этого – яркие костюмы, декорации, похожие на книжку с картинками, современный танец и неизменный хэппи-энд. «Язык танца очень выразительный. Я заменил туфельку блестками. Блестки на голой ноге становятся мистическими. По-моему, это современно», – говорит хореограф. 2. Цирк Щелкунчика Это абсолютный «импровиз» Майо на тему известнейшего либретто Мариуса Петипа – попытка объединения циркового и балетного искусств: стиль представления все время меняется и варьируется от классического балета до акробатических номеров. Майо «с ножницами и кисточкой» прошелся по всем известному сюжету, начав с того, что, не дрогнув, удалил из него Рождественскую тему. Девочка Маша читает книгу и засыпает, что позволяет балетмейстеру плавно перейти к показу ее сна как детского утренника в цирке. Как и любой детский сон, он имеет свои светлые и темные стороны. 3. Ромео и Джульетта По версии Майо, Ромео и Джульетта обречены не потому, что их семьи враждуют, а потому, что их ослепляющая любовь приводит к самоуничтожению. Данная интерпретация трагедии получила высокую оценку критиков, назвавших этот балет одним из красивейших балетов, поставленных по произведениям Шекспира на сегодняшний день. 4. Озеро (Лебединое озеро) Двойной любовный треугольник, агрессивный танец на грани борьбы и причудливые авангардные костюмы – старое доброе "Лебединое озеро" вскипает от нешуточных страстей. "Лебединое озеро у Чайковского - балет сложный, философский, полный символов. Он о человеческой сущности. Да, возможно, наша природа основана на неутолимой жажде с первого шага жизни и первого детского крика заявить: Я хочу всё! Принц мечется между белым и черным лебедем. Белый - это женщина, о которой мы мечтаем, но которая так и остается недосягаемой. А черный лебедь - женщина, без которой мы не можем жить и на которой мы женимся", - говорит хореограф. Но главный герой у Майо вовсе не белый или черный лебедь, как у Чайковского. А злой гений Ротбарт. Эту партию хореограф отдал женщине, приме своей труппы. Она и царица лесов, и бездонного озера, где живут лебеди, и злая волшебница. 5. Шехерезада Видение, которое предлагает Жан-Кристоф Майо, резонирует больше, чем воссоединение хореографии и образов, вымышленных или реальных, которые питают своей творческой энергией в течение многих лет. Настоящая красота в мерцающей атмосфере «Тысячи и одной ночи». 6. Дафнис и Хлоя Одноактный балет с музыкой Мориса Равеля и сценарием Михаила Фокина по одноимённому роману древнегреческого писателя Лонга о любви пастуха и пастушки. 7. Миниатюры Этот балет включает в себя 7 ультрасовременных абстрактных миниатюр, в которых представлены 7 разных человеческих миров или микровселенных людских отношений, под музыку 7 современных композиторов: Andrea Cera, Ramon Lazkano, Martin Matalon, Ivan Fedele, Marc Ducret, Gérard Pesson, Bruno Mantovani. 8. Красавица Эта постановка является значительным и смелым возобновлением известного произведения Петра Ильича Чайковского. Очищая от пыли классическую ткань этого балета, постановщик предлагает интерпретацию, очень близкую к первоначальной сказке Перро, отвергающую смягченную и совершенно приторную версию, которую нам обычно показывают. 9. Сон По мотивам комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь". Сценография и костюмы играют важную роль в спектакле, акцентируя фантастическое, балансируя на границе мечты под призрачным светом полной луны. #ballet #балет #contemporary_dance #contemporary_ballet #maillot #чайковский #балетные_шедевры #ravel #майо #современный_балет #modern_ballet #михаилфокин

Теги других блогов: искусство балет Жан-Кристоф Майо